Я назову планету именем твоим

Малой планете Солнечной системы Солнечной системы присвоили имя уроженца Чувашии. Космическое тело обнаружил и описал астроном-любитель из Приморского края Филипп Романов. Свое открытие молодой ученый посвятил прадеду- фронтовику Никандру Романову, уроженцу Чувашии, участнику Советско-японской войны.

Исследование Филипп проводил в рамках дистанционного доступа к двухметровому Ливерпульскому телескопу на острове Ла-Пальма Канарского архипелага. Он провёл несколько сеансов наблюдений за звездным небом, обнаружил и изучил орбиты двух ранее неизвестных астероидов. Позже в Центре малых планет подтвердили, что именно Филипп Романов стал первооткрывателем астрономических объектов.

На правах первооткрывателя он решил отдать дань памяти своим прадедам-фронтовикам и назвать обе малые планеты их именами.

Астероид 623827 он назвал Nikandrilyich в честь Никандра Ильича Романова, ветерана Советско- японской войны, награждённого медалью «За победу над Японией». Он родился в дер. Кожиково Вурнарского района Чувашской Республики. Учился в Вурнарском зооветтехникуме и Ташкентском военно-пехотном училище, служил в Вооружённых силах СССР. В 1945 году в Советско-японской войне участвовал в боевых действиях на 1-м Дальневосточном фронте.

Астероид 623826 именован Alekseyvarkin — по имени Алексея Макаровича Варкина, ветерана Великой Отечественной войны, награждённого медалью «За отвагу». Прадед первооткрывателя был мордвином, родился в с. Сабаново Пензенской области.

«Мне — астроному-любителю — уда- лось самостоятельно открыть два астероида Главного пояса (находящегося между орбитами планет: Марса и Юпитера), и в бюллетене Рабочей группы по номенклатуре малых тел Международного астрономического союза имеется информация, что данные астероиды получили имена в честь моих прадедов (награждённых ветеранов войн)», — отметил Филипп Романов. В ближайшее время он надеется повторить своё достижение. Астроном-любитель планирует следующее открытие в сфере астрономии посвятить прабабушке, ветерану труда Романовой Марии Филипповне, супруге Никандра Ильича.

По материалам профиля Филиппа Романова «ВКонтакте»