Испытание зимой

Испытание зимой

Содержание дорог в зимний период для дорожников остаётся едва ли не самой трудоёмкой частью из всего перечня работ.

 

Это круглосуточное взаимодействие всех служб и структур: руководящего состава, подразделений эксплуатации, автоколонны и мехпарка, диспетчерской, производственной базы. Это бессменный график и сверхнормативная нагрузка. Необходимость выполнить большой фронт работы в короткие сроки, причем чаще всего — при ограниченных ресурсах.

Гидрометеослужбы отмечают, что текущий зимний период для нашего региона выдался особенно снежным. Так, к 19 февраля высота снежного покрова в Чебоксарах достигла 68 см — это самый высокий в буквальном смысле этого слова показатель за последние 23 года.

Нагрузка на дорожные и коммунальные службы возросла в разы. Что касается основного дорожного предприятия г. Чебоксары — АО «Дорэкс», то значительно увеличилась периодичность циклов штатной обработки дорог и тротуаров реагентами, очистки. А в период интенсивных снегопадов циклы работ повторялись непрерывно. Фактический расход противогололедных материалов составляет на сегодня порядка 47 тыс. тонн — при законтрактованных 44 тыс. тонн.

Выросли объемы вывоза снега — запланированные зимним контрактом лимиты (80 тыс. тонн) превышены уже на начало февраля. По этому направлению выполнен огромный фронт работы: это и системное расширение проезжей части, вывоз снежных куч на заездах-выездах, мешающих обзору, валов сверхнормативной высоты.

Значительные ресурсы — как временные, так и технические — у чебоксарских дорожников затрачиваются именно на вывоз снега. Это связано не только с большим объемом снежных масс, но и с удаленностью полигона для выгрузки. Напомним, что вывоз снега осуществляется на специальную площадку ГУП «БОС» в г. Новочебоксарск.

На период снегопадов в текущий зимний период для оперативной уборки уличной сети данное решение помогло избежать коллапса и сократило время уборки. Далее, вторым этапом, снежные массы перевозились для утилизации большегрузными самосвалами на ГУП «БОС».

Максимальная нагрузка пришлась как на рабочий состав, так и на технику. «Этой зимой погода действительно испытывала дорожников на прочность. В период интенсивных снегопадов технику практически не останавливали. Рабочий состав выдержал в первую очередь за счет выносливости», — комментируют в АО «Дорэкс».

На предприятии остро стоит вопрос нехватки кадров — рабочего персонала и спецтехники, поэтому в дополнение к собственной линейке техники большим составом привлекались и сторонние единицы машин — в первую очередь для вывоза снега, а также обслуживания частного сектора.

Несмотря на сложные погодные условия, отметим, что в Чебоксарах даже при сильных аномальных снегопадах на магистралях сохранена нормативная проезжаемость, обеспечено курсирование пассажирского транспорта и экстренных служб. Имеется проблема по частному сектору, но это связано с отсутствием в контракте перечня работ по вывозу снега с данных территорий. Календарная зима подходит к концу, однако многолетний опыт дорожников показывает, что полный цикл зимних работ необходимо будет обеспечить и в марте, и частично даже в апреле. Поэтому на предприятии понимают, что ослаблять позиции нельзя ни по одному из направлений.

Елена Леонтьева

Фото предоставлено АО «Дорэкс»  




28 февраля 2024
13:12
Поделиться