Призвание – учить

Призвание – учить

В Чебоксарах завершился муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года — 2024».   

Каждый год этот конкурс собирает самых активных и талантливых учителей школ столицы, которым есть чем поделиться с коллегами и удивить жюри, — отмечает сенатор Российской Федерации Николай Владимиров. Конкурс «Учитель года» открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации, отмечает Глава города Денис Спирин

В первый день конкурса 33 педагога продемонстрировали свои профессиональные навыки в конкурсных заданиях «Урок» и «Разговор со школьниками». Кроме того, участники прошли мастер-классы, где им пришлось проявить не только профессиональное мастерство, но и находчивость, умение использовать современные цифровые технологии и налаживать продуктивный диалог. 

В финальном этапе встретились самые креативные и творческие столичные учителя. Среди них Мария Воронцова, учитель начальных классов школы № 49, Роза Глякина, учитель музыки школы № 9, Игорь Гусев, учитель китайского языка и технологии школы № 55, Ирина Ефимова, учитель начальных классов начальной школы № 2, Ольга Лаврентьева, учитель английского языка школы № 29 и Екатерина Степанова, учитель химии школы № 65. Путь к победе был тернист, а борьба продолжилась, но теперь уже на сцене. 

Конкурсантов ждали каверзные вопросы от Михаила Зыкова, учителя истории и обществознания МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары и по совместительству «Учителя года-2023». Модератор начал с простого вопроса и попросил рассказать участников, как их педагогическое кредо отражает деятельность в школе. Игорь Гусев как единственный мужчина среди финалистов ответил уверенно — его педагогическую деятельность отражает самореализация. По словам педагога, если учитель будет совершенствовать свои знания, узнавать что-то новое, то ему будет чему научить своего ученика, что передать и банально — о чем поговорить. Следующий вопрос вызвал у конкурсантов небольшой профессиональный ступор: «Что сегодня для вас главный профессиональный вызов?». В процессе ответов на вопросы педагоги активно дополняли свои ответы. Например, Мария Воронцова рассказала, что главный вызов для нее — это «научить ребят применять знания, полученные на уроке, в обычной жизни». Коллеги поддержали Марию, согласившись, что на сегодняшний день это удивительно важный вызов для любого педагога. Многие назвали цифровизацию одним из главных вызовов для учителя. Ведь важно идти в ногу со временем и уметь использовать технологии в своей работе. Завершающим стал вопрос «А как вы относитесь к реализации проекта «школа полного дня?» — спросил Михаила Зыков. «Никогда. Давайте пожалеем детей и педагогов», — смело ответила Роза Глякина. Школьники в зрительном зале громкими аплодисментами поддержали педагога. Хотя среди конкурсантов были и те, кто назвал эту систему вполне оправданной, но пока только для Китая. 

На заключительном этапе педагогам нужно было показать себя не только профессионалом, но и быстро и четко среагировать. Уметь отвечать на непростые вопросы и при этом справляться с волнением.  По итогам нешуточного конкурса победителем была признана педагог школы № 65 Екатерина Степанова. Ей предстоит представить город Чебоксары на республиканском этапе конкурса. Второе место заняла Мария Воронцова, педагог школы № 49. Третьего места удостоены Роза Глякина, учитель школы № 9 и Ирина Ефимова, учитель начальной школы № 2. 

Кристина Христофорова 

Фото gcheb-obraz.cap.ru 



03 марта 2024
22:22
Поделиться